• Battlefield 2142: Экскурс в историю жанра тактических шутеров.

    Battlefield 2142 логотип


    Battlefield 2142 был увидел свет в 17 октября 2006 года, и навсегда вошел в зал славы этого жанра сетевых шутеров, и является прародителем многих современных тактик в играх такого класса.


    Сама идея командной игры просто перевернула дух сражения на полях того времени. Конечно, многие скажут что - были серии и раньше, но battlefield 2142 внес именно нитку hi-tech, и в этом даже на данный момент ему конкурентов нет. Например, кто нехотел побегать на двухногих роботах, которые присутствуют почти во всех фантастических фильмах, управление вертолетами было интуитивно понятно, и любой мох с легкостью управлять этой летающей машиной по переработке наземной пехоты и техники. Еще один плюс - это режимы боя, о которых и сейчас вспоминаешь как о единственных и просто неповторимых. Да и карты просто поражали масштабами. Но, время идет, приходят новые игроки рынка, в все исчезает

    скриншот из игры Battlefield 2142 скриншот из игры Battlefield 2142
    скриншот из игры Battlefield 2142 скриншот из игры Battlefield 2142

    Системные требования естественно на тот момент были высоки, мне пришлось специально купить видео карту что бы нормально поиграть.

    Разработчик Digital Illusions CE
    Издатель Electronic Arts
    Платформы Windows , Mac OS X
    Игровой движок Refractor Engine 2
    Жанр Тактический шутер от первого лица
    Режимы игры Однопользовательская игра , многопользовательская игра
    Системные требования ЦПУ 1.7 ГГц
    ОЗУ 512 Мб
    Видео 128 Мб (SM 2.0)

    И главное!! Соединение с Интернетом со скоростью не ниже 128 кбит\с.(что на тот момент времени было далеко не у всех)

    В игре противостоят два крупных блока: ПАК (Паназиатская Коалиция)и ЕС(Евросоюз)

    По сюжету игры ПАК выступает в роли агрессора, вторгнувшись на территорию ЕС.
    Далее естественно сюжет военных действий в Battlefield 2142:

    Невыносимые условия жизни на территории стран ПАК вынуждают начать военные действия против соседа. Линия фронта в течение прокатывается от западных границ России, через Европу, до Северо-Западной Африки.

    Жестокая схватка между блоками началась с наступления ПАК, по широкому фронту, растянувшемуся от Персидского Залива до Балтийского моря. Наступление вылилось в захват Паназиатской Коалицией большей части Европы. Начался давно планируемый исход населения Евросоюза в Африку через Средиземное море. В 2142 происходит формирование Средиземноморской Стены — защитной линии сил ЕС протянувшейся от Марокко до Египта. В ходе последовавшего наступления сил ПАК на территорию Северной Африки противостояние приняло затяжной характер и к 2145-му вылилось в начало Второй Кампании.

    У каждой из сторон существует по 4 класса бойцов схожие по экипировке и роли в битве(различие пожалуй только в стандартном оружии):


    Штурмовик
    – это основной двигатель наступления, они всегда находятся в гуще событий, хорошо экипированы для этих целей. Обладают большой огневой мощностью, и запасом боеприпасов. Этот класс больше нравится людям с активной манерой игры - быстро передвигаясь и кроша неприятеля налево и направо.

    Медик – название говорит само за себя, но это далеко не хлипкая санитарка поспорядочно бегающая по полю боя раздавая бинты. Вооруженный крупным пулеметом, запасом медикаментов, он может длительно сдерживать наступление, да и в составе штурмующей группы он просто необходим.

    Инженер – эти ребята обожают технику, для вражеской техники это смерть, да и про свою не забывают - чинят на раз. Опытный инженер на танке что комбайн, косит всех! А при получении повреждений - ремонт и снова в строю.

    Снайпер – снайпера это тихушники, меньше шума больше дела!! Экипированный снайперской винтовкой и зарядом взрывчатки этот класс создан для деверсии. Хотя и на поле боя оказывает незаменимую услугу штурмующей группе постоянно, передовая местоположение и отстреливая врага.

    Задумка разработчиков удалась, и каждый класс очень здорово помогает друг другу, полностью экипированный отряд, просто неубиваем когда все знаю что они должны делать. Именно отсюда в названии жанра слово Тактический, тут не надо хаотично бегать и шмалять, в основе лежит взаимодействие с другими игроками, побеждает команда! Чему кстати было уделено достойное внимания, набора стандартных команд (которые отдавались очень легко) хватало на все – от стандартных дай патронов, до детекта противника, и приказов на штурм определенных точек.

    В свою очередь существует и командир, который управляет всем этим театром. На нем тоже много обязанностей, и много возможностей. Чего к сожалению нет в современных аналогах. Я первый раз запустив Battlefield bad company 2 обнаружил просто вырезанную систему оповещения и взаимодействия. Что то конечно оставили, но этого явно мало – хотя ставка уже наверно сделана на голосовую связь между игроками.

    Как и во всех играх этого класса существуют Анлоки(вооружение дающееся за достижения на поле боя), и они действительно важны. Например, Медик со стандартной экипировкой не может поднимать подстреленных товарищей, у штурма нет подствольного гранотомета и т.д. Да и зарабатываются они довольно нелегко, но они того стоят и дают превосходство над противником.

    Система наград, по моему мнению сдесь более расширена по сравнению с bad company 2, и награды тоже дают не за час игры, люди играли годами, чтоб получить отдельные знаки и награды.

    Ну и о наболевшем – Сервера!!
    Сервера в игре контролирует и обслуживает только Ea games и ее представители, поэтому такого беспредела как в том же сталкере никогда не было и не будет! Я не говорю, что там не было читеров или других представителей, они есть и будут, но это единицы. И это не имеет массовый характер.

    Вывод из этого всего такой, что даже на данный момент Battlefield 2142 остается на высоте, это наверно классика. Все дело в том, что современники ориентируются на большой круг поклонников! Чем проще - тем лучше. Многие бросали играть в Battlefield 2142, не открыв даже первого анлока, потому что было действительно сложно противостоять бойца с высоким званием и опытом!! А те кто оставались, останутся поклонниками этой игры навсегда, даже через 4 года. А четыре года в игровом мире это очень много.
    Комментарии 2 Комментарии
    1. Аватар для Crus
      я вроде 4 года назад в неё играл (=
    1. Аватар для ma3afacka
      впоряде,по инету самое оно)
  • Архив

    Июль   2017
    Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31